МАРКИРОВКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДУКЦИИ ХИТЛАЙН ДЛЯ СТРАН ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

//МАРКИРОВКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДУКЦИИ ХИТЛАЙН ДЛЯ СТРАН ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

С 1.03.2021 года компания Хитлайн согласно требованиям законодательства ЕС внедрила на предприятии маркировку энергоэффективности выпускаемой продукции. Регламент об энергетической маркировке (2019/2018) позволяет не только контролировать энергопотребление, а и представляет новую возможность для производителей холодильного оборудования продемонстрировать свою приверженность к максимально прозрачным и оптимальным технологиям производства.

Как и Регламент экодизайна (2019/2024), Положение о маркировке энергоэффективности холодильного оборудования с функцией прямых продаж было опубликовано в Официальном журнале Европейского Союза 5 декабря 2019 года и вступает в силу 1 марта 2021 года.

ЧТО ТАКОЕ МАРКИРОВКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ?

Регламентом маркировки энергоэффективности (2019/2018) установлены правила для правильной передачи информации о степени энергосбережения для всего коммерческого холодильного оборудования (за некоторыми исключениями).

Маркировка ранжирует холодильное оборудование на классы от A до G на основе их энергоэффективности, а также предоставляет информацию об его воздействии на окружающую среду.

ИНФОРМАЦИЯ, УКАЗАННАЯ НА ЭТИКЕТКЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

Макет этикетки энергоэффективности позволяет различать холодильники для напитков, морозильники для мороженого и все другие холодильные установки с функцией прямых продаж.

Этикетка энергоэффективности содержит информацию о потреблении электроэнергии и другую (см. ниже).

Расшифровка этикетки энергоэффективности

ЦЕЛЬ МАРКИРОВКИ

Цель маркировки заключается в минимизировании воздействия энергопотребления на окружающую среду за счет поощрения и стимулирования продаж более эффективного оборудования с меньшим потреблением электроэнергии.  А также стимулирование развития рынка в соответствии с задачами устойчивого развития Европейского союза.

КЛАССЫ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ A-G

Выражаются с помощью значений индекса энергоэффективности (EEI). Чем ниже значение EEI, тем выше энергоэффективность и ниже потребление электроэнергии. Класс А представляет собой наиболее эффективный; класс G наименее эффективный.

Ближайшие несколько лет классы A и B будут практически пустыми, поскольку они относятся к идеальному КПД, к которому необходимо стремиться. Но пока что они недоступны на рынке. Способность к инновациям компаний, производящих холодильное оборудование, естественным образом приведет к разработке и внедрению все более качественных продуктов, которые в конечном итоге заполнят эти первые два наиболее эффективные класса.

ОБЯЗАННОСТИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ДИСТРИБЬЮТОРОВ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Производителям необходимо снабдить все оборудование, поставляемое на рынок, напечатанной этикеткой, которая соответствует требованиям законодательства ЕС к формату и размещаемой информации.

Также производители должны обеспечить файл продукта с соответствующими техническими данными для всего оборудования и в случае запроса контролирующих органов предоставить полный перечень технической документации, регламентированный законами Евросоюза.

ДИСТРИБЬЮТОРЫ

Дистрибьюторы обязаны наклеивать этикетки, предоставленные производителем, на все устройства.  Где бы те ни выставлялись и ни продавались, в том числе на выставках.

ДАННЫЕ

Все этикетки энергоэффективности снабжены QR-кодом, сканирование которого позволяет просмотреть перечень технических характеристик оборудования и всю обязательную информацию о нем. Эта информация размещена в единой европейской база данных EPREL, контролируемой надзорными органами ЕС.

Благодаря этой этикетке клиенты также могут ознакомиться с полной информацией (паспортом) об изделии, перейдя на сайт EPREL и получив печатную копию.